ДЕНЬ ПЕРВЫЙ – начало 10.00
21 марта 2022 года / понедельник
Тема дня «Образовательная система школы и персонализация образования»
Регистрация участников форума (08.30 – 10.00)
1. Открытие Всероссийского педагогического форума «Персонализация образования: эффективные практики»
2. Персонализированное образование: смыслы, ценности, ориентиры
3. Образовательная система школы: идеология, особенности организации, инновационные модели и проекты, фирменная культура школы
4. Цифровая школа НААШ: цифровое настоящее НААШ, проекты «Умная школа», «Безопасная школа», «Красивая школа», мобильное приложение «вШколе», цифровые лаборатории, IT-cube
5. Практика обучения в модели персонализированного образования: образовательное пространство, учебная самостоятельность, партнерские отношения, сотрудничество, инструменты развития
ДЕНЬ ВТОРОЙ – начало 09.00
22 марта 2022 года / вторник
Тема дня «Методический интеракториум практик обучения в модели персонализированного образования»
1. Персонализация на всех уровнях образования: НОО – «Школа познания», ООО – «Школа развития», СОО – «Профильная школа»
2. Практика обучения в модели персонализированного образования «Реализация учебного модуля». Вариации проведения каждого этапа модуля, эффективные приемы и педагогические техники
3. Круглый стол «Создание методических боксов»
4. «Встреча без галстука» с административной командой школы (за рамками форума)
ДЕНЬ ТРЕТИЙ – начало 09.00
23 марта 2022 года / среда
Тема дня «Педагогические векторы персонализированного образования»
1. Работа секций:
1.1. Педагог цифрового настоящего. Навигатор саморазвития как инструмент персонализации деятельности педагога: модель компетенций педагога, актуальные ресурсы и средства развития, мониторинг, эффективный контракт
1.2. Здоровьесбережение в условиях персонализации: практика обучения физической культуре в модели персонализированного образования, опыт организации физкультурно-оздоровительной деятельности, эффективные приемы здоровьесбережения, цифровая безопасность
1.3. Воспитательная система «НААШ – школа социализации личности»: проект «ЦДИ-PRO» – современная форма организации проектной деятельности учащихся, программа «Школа диалога: родитель – ученик – учитель»
2. Персонализация в предмете: русский язык и литература, математика и информатика, английский язык, история, география, биология, технология, музыка, начальные классы. Из опыта работы учителей. Построение карты модуля, приемы работы со шкалой целей, создание и работа с рубрикатором, формирование мягких навыков, способы обеспечения обратной связи, построение индивидуальных траекторий учащихся, сценарии проведения занятий модуля.
3. Мониторинг качества образования в НААШ: программа мониторинга, реализация процедур мониторинга, оценка образовательной среды школы
4. Закрытие Форума. Пресс-конференция с администрацией школы
Отъезд участников (после 16.00)
В течение трех дней будут предусмотрены экскурсии по Нижнему Новгороду, культурная программа, «встречи без галстука», свободные дискуссии, выставка методической литературы, кофе-паузы, перерывы на обед.
В программе Форума возможны уточнения и дополнения, окончательная программа будет сформирована к 10.03.2022 г.
По итогам работы форума с 05 по 25 апреля 2022 года планируется проведение вебинар-сессии «Персонализация в предмете. Из опыта работы учителей НААШ».